Убеждена, что маленьким клиентам нужна взрослая стильная стрижка, вот только они не всегда готовы высидеть столько, сколько нужно.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Наталия Нокс, парикмахер, Ростов на Дону.
1. Как вы считаете, мужчины предпочитают обслуживаться в мужском зале или им все равно, можно и в общем? Или наоборот, в общем зале женщины больше стесняются мужчин?
Я думаю, мужчины особо не переживают, в отдельном зале им обслуживаться или в общем. Я работала в салонах, где места для женщин и мужчин располагались друг напротив друга с общим зеркалом. Сидит такой мужчина в кресле парикмахера, стрижётся, смотрит в зеркало…. А как только опускает взгляд вниз, видит женские ноги , которые как ему кажется выглядывают из под его пеньюара! И ничего, активно ходили и мужчины и женщины, и никто не жаловался.
Мужчинам по большому счёту всё равно, кто рядом сидит. Они приходят непосредственно подстричься, ну может быть пообщаться с мастером, если он постоянный клиент.
Вы не поверите, я с самого начала своей парикмахерской карьеры задумывалась о таких вещах. Представляла всякие истории, на которые можно было снимать музыкальные клипы, о том, как девушка с парнем (клиенты) знакомятся в салоне красоты.
И хотя, я уже больше 15 лет в индустрии красоты, я также иногда задумываюсь о том, удобно ли моему клиенту или сидящей рядом женщине (в данный момент я работаю в зале общем для мужчин и женщин).
История номер 2. Как то стригла мужчину и пришла женщина обслуживаться к другому мастеру. Оказалось, они знают друг друга, работают в одном институте. Особого напряжения между ними я не почувствовала, но они всё время обслуживания по - доброму подшучивали друг над другом.
Сейчас активно рекламируется такой вид обслуживания, как Барбер Шоп. По-русски: парикмахерские для мужчин. Ценник неоправданно завышенный, не думаю, что они пользуются особым спросом. Во всяком случае, мои клиенты туда не ходят.
2. Кто больше внимания обращает на чистоту в зале, чистоту приборов и аккуратный вид парикмахера - мужчины или женщины?
Однозначно женщины. Но, по моему мнению, это парикмахер должен обращать внимание на эти нюансы. Аккуратность, чистота и добросовестность - главное в нашей работе.
3. Что мужчин расстраивает больше - собственная лысина или седина. Трогает ли их что-то, что происходит вокруг них во время услуги - что-то в салоне или парикмахерском зале?
Мужчин ооочень расстраивает собственная лысина. Они идут на всякие ухищрения. Все парикмахеры знают эти истории про то, как отращиваются волосы с затылочной зоны. Выращивается эдакий «хвост», который потом невероятным образом накладывается на теменную зону и получается что - то типа чёлки. А представьте себе такого мужчину, который ныряет в море. Зрелище весёлое.
По поводу седины мужчины осторожненько спрашивают, что надо делать? Им вроде, как бы и хочется её убрать, но природная скромность не позволяет говорить об этом. Они говорят об этой проблеме шёпотом, даже если нет никого в зале, кроме мастера и клиента.
Мужчины! Сейчас существуют совершенно незаметные способы тонирования седины. Специальные шампуни для домашнего ухода, не убирают её, а делают матовой, «благородной». Любой квалифицированный мастер, может также затонировать седину в мойке, не прибегая к традиционным способам окрашивания.
Во время стрижки мужчины не обращают внимания на то, что происходит вокруг, если это не скандал или наоборот, что нибудь весёлое.
4. С какого возраста клиенты мужского пола начинают выбирать себе стильные прически и ухаживать за волосами.
В этом вопросе всё индивидуально. И школьники начальных классов, могут следить за своей причёской, терпеливо сидеть в кресле. Но в детском возрасте, конечно, стрижки зависят от желания взрослых. Это или стандартная стрижка «под машинку» или с модным «хвостиком» сзади. Хочу сказать, что я не стригу детей ни так, ни так. У меня существует убеждение, что маленьким клиентам нужна «взрослая стрижка», чтобы выглядеть стильно. Поэтому таких клиентов у меня немного, т.к они не всегда готовы сидеть времени столько, сколько нужно. Ну а сыну, сами понимаете, достаётся. Сидит - деваться не куда.
На уход, конечно, обращают внимание уже более взрослые мужчины. Но и этот уход ограничивается, как правило, шампунем, подобранным по типу волос. Шампунь, маска, уход - должен предлагать парикмахер, как профессионал.
5. Кто чаще идет на конфликт - мужчины или женщины, и чем конфликтующий мужчина отличается от конфликтующей женщины.
На начальных этапах своей работы, когда было немного уверенности, попадались, достаточно придирчивые мужчины. Височки не одинаковой длины, торчащие незаметно для меня волосинки - на всё это указывали клиенты. Но… не уходили, а приходили стричься ещё и ещё. Я очень благодарна моим первым клиентам. Конечно же, мужчины идут реже на конфликт, и то, только в случае конкретных ошибок мастера.
Мужчина менее конфликтен и многословен в парикмахерском зале в условиях конфликта. Мужчины и женщины одинаково идут на компромисс. Мужчины склонны к избеганию конфликта, уступчивость у женщин немного меньше, чем у мужчин.
В любом конфликте обязательно надо прийти к сотрудничеству или компромиссу. Только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
Наталия Нокс, парикмахер, художник модельер, мастер точных геометрических стрижек, Ростов на Дону. http://vk.com/noxnat
15.02.2016