Например, растет спрос на сложные окрашивания, к хорошим специалистам запись за месяц, два. А кто-то говорит, что люди экономят, и сидит без клиентов, но это оттого, что он не освоил способы сложных окрашиваний, ему остается говорить, что это не модно, или что люди не хотят за это платить, он будет терять своих клиентов пока не опомнится, и пойдет на обучение, чтобы не растерять последних.
На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ирина Лурье, парикмахер, г. Ростов-на-Дону.
1. В Ростове вроде есть всё, что нужно парикмахерам: выставка, чемпионаты, центры обучения, дилеры косметики - этого достаточно, или за чем-то приходится ездить в Москву, а информацию искать в интернете? Может быть, какие-то курсы проходят редко, какие-то бренды материалов представлены плохо, а какие-то тренеры вообще не приезжают, а хотелось бы. Всё ли есть, чтобы быть в курсе трендов и новинок, или чего-то всё-таки не хватает?
Да, вы правы, на самом деле в Ростове есть и чемпионаты и выставки и ещё огромное количество предложений по обучению. У нас есть и свои звёзды и помимо этого к нам на юг привозят огромное кол-во мастер классов и семинаров. Но, сейчас уже никого из коллег не удивить тем, что ты посетил очередное демо-обучение или мастер класс с отработкой в своём родном городе или по месту в области ...ездить в столицу стало нынче модно и так как не каждый парикмахер готов потратить кругленькую сумму, слетав в Москву, оплатив проживание и, соответственно, само обучение... Есть ещё несколько бесплатных источников, таких как ютюб, перископ и т. д. Как то сложилось так, что свои "местечковые звезды" не представляют особенного интереса и именно по этой причине огромное количество мастеров считает, что если слетать в столицу, то можно действительно пополнить копилку знаний… Отчасти соглашусь с этим, так как все иностранные стилисты конечно наносят визиты с обучением в столицу, и уже принято считать, что посетив такое мероприятие, ты точно станешь местной звездой или крутым специалистом, ну или, как минимум, осветив это событие на своей страничке, привлечёшь внимание новых клиентов. Что касается трендов, для того, чтобы быть в теме "тренда" достаточно лишь иметь страничку в соцсетях, таких как Инстаграмм, Фейсбук, подписаться на звёзд наших и зарубежных, то есть на тех, кто создаёт тренд и задаёт тон модным фишкам - и ты в теме. Я считаю, что в Ростове достаточно много качественного обучения и местных семинаров и привозных в том числе. Вопрос лишь в том, как мастеру суметь разобраться в том, что он сможет унести из знаний, помимо бумажки в виде сертификата.
2. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Этого качества больше не стесняются. В каких-то городах закрылись дорогие салоны, исчезли с рынка премиум бренды, стали менее востребованными процедуры с высокой стоимостью, например сложные окрашивания. А в Ростове это заметно? Люди стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?
Модно экономить? Я бы трактовала это немного по другому, сегодня клиент не то, чтобы экономит...а он выбирает ГДЕ готов потратить свои деньги. И да, перестали люди стесняться говорить, за что они готовы платить, а за что не готовы. Проблема салона лишь в том, что если его открывает человек, не разобравшись в этой Индустрии, то ничего хорошего этот салон не ждёт. Именно по этой причине пустует огромное количество красивых салонов и впоследствии либо там сдают кресла в аренду, либо он закрывается. Ведь помимо красивого антуража внутри салона, любой клиент хочет получить качественную услугу, но если он Ее там не получает...увы это проблема. Ведь придя в дорогой ресторан вы понимаете, что там не может быть дёшево...но вы предполагаете, что там должно быть и вкусно...так же и с салонами. В данный момент вечный спор, кто должен оплачивать обучение специалиста? Сам специалист или салон?! Я считаю, что каждый парикмахер должен себя развивать сам, это его возможность роста и вклад в себя. Ведь есть парикмахеры которые стригут и красят за 500 рублей, а кто то это делает и за 30 тысяч....казалось бы вроде оба парикмахеры. Что касается дорогостоящих процедур ...не могу сказать что они не востребованы, для всех "дорого" имеет своё значение. Вернусь к тому, о чем вещала выше, красивое название процедуры совершенно не гарантируют результата ожидаемого клиентом. Так как современный парикмахер обязан разбираться в каждой из процедур, которые он предлагает своему клиенту. И предложений по подобным семинарам большое количество от любого бренда, да ещё, как правило, все эти семинары бесплатные, поэтому здесь вопрос только в жажде знаний. Уже сегодня на рынке есть большое количество процедур, которые дают потрясающие результаты. О чем мечтает любая девушка или женщина? О красивых, блестящих и здоровых волосах. И для каждой из них я подберу эксклюзивный рецепт, который приведёт к желаемому результату. И, наконец, моя любимая тема "Сложные окрашивания" вот здесь очень все интересно. Любимая тема потому, что я провожу обучения для парикмахеров по сложным техникам окрашиваний, таких как " Омбре, Брондирование, Балаяж". Мастера, которые проходят мои курсы, сами наблюдают за тем, как их клиентура становится более платежеспособной.
Вы знаете, спрос на сложные окрашивания как раз растёт. Но именно на качественный результат. Беда в том, что парикмахер, который так и не освоил способы сложных окрашиваний, будет говорить, что это не модно, или что люди не хотят за это платить, будет терять своих клиентов и впоследствии будет вынужден идти на обучение, чтобы не растерять последних. В Ростове и в области люди готовы платить много, но за действительно красивое и качественное окрашивание. Поэтому спрос есть, и к хорошим специалистам ( я тоже себя к ним причисляю) запись за месяц, два. А кто-то говорит, что люди экономят, и сидит без клиентов. Две стороны одной медали. В нашу студию парикмахеры (или сейчас модно говорить стилисты) приходят за знаниями, я вижу эти жадные взгляды, готовые ловить любую информацию. И это ценно.
3. Как говорят мастера с опытом, парикмахером больших денег не заработаешь, но на хлеб с маслом у тебя будет всегда. Зверев не в счет, он поёт. А если хочешь зарабатывать больше, делай чуть лучше, чем за соседним креслом. А как это - лучше? От чего это зависит - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего-то еще?
За спиной 17-летний стаж работы, поэтому думаю, что не соглашусь с этим на 100% . На хлеб с маслом заработаешь точно всегда, а вот на что-нибудь подороже, возможно при одном условии, что ты хороший специалист. Конечно, сейчас можно стать популярным и петь и песни и стричь и все это делать в прямом эфире в соц.сетях. Внимание, безусловно, привлечь можно, но если ты плохо красишь и стрижёшь, к тебе клиент не вернётся. А это значит, что ты плохой мастер. Я думаю, нужно делать не лучше, чем за соседним креслом, а делать максимум качественно, не ориентируясь на соседа.
Конечно, нужно посещать семинары, отрабатывать все это на практике и это на постоянной основе. И все это называется опытом, только опыт даёт возможность не повторять ошибок.
Если говорить о хорошем салоне, если вас взяли туда на работу, то именно в этом месте вам не простят ошибок, как в обычном эконом-парикмахерском зале. Репутацию легко подмочить, и очень сложно и долго придётся ее восстанавливать. Вы же хотите купить за дорогую цену непременно что-то хорошее. И смущаетесь, если за что-то дорогое у вас просят маленькую сумму....это настораживает. Поэтому я считаю, что накапливать опыт молодому специалисту нужно как раз в эконом сегменте ....
4. В Москве наблюдается тенденция – профессиональный уровень мастеров падает. Потому что салонов много, мастеров не хватает, везде объявления «требуются на работу»… И это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Ростове так же или по-другому?
Я думаю, что НЕ уровень мастеров падает, а слишком много открывается салонов красоты. За последние несколько лет наша профессия стала позволять неплохо зарабатывать, и на обучение парикмахерскому искусству подалось большое количество людей, но вовсе не из любви к волосам, а именно из-за легких, как им кажется, денег. В свою очередь каждый открывающийся салон и его управляющий, не совсем способный определить уровень специалиста, набирает персонал. И дальше картинка предельно ясна. Хороший специалист, которого ценят в салоне, прирастает к рабочему креслу и салону, и менять место работы которое его устраивает он не будет. В новые салоны идут новые мастера без опыта работы. Сейчас наша аудитория поделилась на два лагеря, одни никуда не ходят и не хотят учиться, а другие кочуют по всем семинарам. И я думаю, что это касается не только Москвы но и других регионов в том числе. Хорошие специалисты всегда нарасхват. Ответом на основной вопрос думаю будет такой ответ: открывают салоны люди, не имеющие отношение к этому бизнесу и, в том числе, к этой профессии, а за легкими деньгами идут обучаться профессии люди не горящие желанием быть хорошими специалистами.
5. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - первая машина была «Жигули», потом появилась иномарка, а каждая последующая - всё интереснее, лучше и дороже. Так и с линиями средств для волос - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?
Так как я работаю уже давно, помню, что 17 лет назад не было такого выбора продуктов на рынке, как сейчас. Начинала я свой опыт с красителя Лонда. Потом появился краситель Каарал, после я стала технологом данного бренда. Сложно здесь провести параллель между Жигули и иномаркой, я никогда не работала на дешевых брендах так уж сложилось в моей жизни. Но я всегда выбирала в первую очередь качественные продукты для работы. В данный момент я работаю на бренде Helen Seward (Италия), этот бренд покорил меня Все, что нужно современному и успешному мастеру для работы в нем есть. Хорошие процедуры по восстановлению, очень хороший краситель и ещё много разных вкуснятин для волос ... И, конечно, дорогая отдушка в каждой баночке, способная покорить любого капризного клиента. Лучшего я пока не встречала в таком количестве в рамках одного бренда, поэтому пока не могу сказать, что нахожусь в поиске другого бренда.
6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Работа стоячая, ноги болят, дышать приходится химией, вокруг летают чужие волосы… Клиенты бывает что похвалят, а бывает и накричат. Но есть и позитивные моменты - профессия творческая, будто рисуешь или скульптуру создаешь, приятно видеть людей обновленными и счастливыми. А если руки растут из правильного места, ходишь на курсы и учебы, развиваешься, то можно хорошо зарабатывать. Чего же в профессии больше, и что Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?
Вы знаете, каждый день я благодарна судьбе, что попала в эту индустрию. Я искала себя и в косметологии, но поняла, что это совершенно не моё. И вот как-то утром, случайно услышала рекламу по радио о наборе на курсы парикмахера. Ни секунды не раздумывая, на автомате, просто позвонила и записалась туда. С первого дня обучения я поняла что это моё, я как рыба в воде и понеслось, закрутилось .К физической нагрузке всегда была готова, в прошлом я занималась спортом, поэтому как тяжело стоять на ногах поняла лет через 15-ть. По поводу дышать химией при современном оснащении тоже не проблемы, вытяжка решает эту задачу. Насчет чужих волос, летающих вокруг, согласна - не совсем приятно приносить их домой и вытряхивать из себя их ежедневно, но с годами начинаешь любить волосы клиентов больше, чем свои ...это правда! А вот по поводу клиентов...я люблю сложных и капризных клиентов, потому как именно они развивают тебя как профессионала, у тебя есть возможность понять клиента и сделать так, чтобы он остался доволен. И если ты осчастливил клиента, он никуда от тебя не уйдёт...будет ценить каждое твоё повышение и легко переживать поднятие прайса. Вы знаете, у нас настолько чудесная и творческая профессия, что если ты ее любишь,то непременно добьёшься успеха. Молодым специалистам хочу сказать главное - только бесконечное обучение и развитие даст плоды и сделает вашу карьеру. Вкладывайте в своё развитие, посещайте мастер классы, отрабатывайте все это, набирайтесь опыта. И это будет бесконечно как только вы решили что все знаете и умеете, вы сделаете 10 шагов назад. Каждая улыбка вашего клиента это маленькая награда ваших стараний.
Ирина Лурье, парикмахер, эксперт-колорист, г. Ростов-на-Дону.
--------------
#ростов #парикмахерростов #ростовнадону #ириналурье #колорист
04.09.2017