<< назад к списку

Вы никогда не повторите прыжок фигуриста, увидев его на вебинаре

Парикмахер тот же виртуоз со своими фишечками, постановкой рук и навыками, которые он может передать только лично работая с учащимся.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ольга Доля, парикмахер, г. Ростов-на-Дону.

Тема интервью - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования парикмахеров о новых методиках и новинках продукции дистрибьюторы и учебные центры используют разные каналы общения - «живьем» и в Интернете. Насколько эффективны те ли иные коммуникации? Насколько каждый вариант важен, нужен и полезен, а главное - работает ли, а если не работает или работает плохо, то почему. Что именно не так, чего именно не хватает?

1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ПРOМО-СЕМИНАРЫ - обычно в виде доклада, лекции, может быть с демонстрацией на модели, но без практики (без отработки).

Конечно такие промо и бесплатные семинары очень важны. Это очень удобно для тех мастеров, которые хотят посмотреть прежде чем купить. Такие мастер-классы поставщики, обычно, предлагают на выставках. Так же сейчас очень распространены бесплатные семинары по продукции в тренинг-студиях компаний поставщиков либо выездные семинары прямо в салоны-клиенты. Демонстрация продукции, ее применение на модели это все прекрасно, но когда данные презентации происходят в виде лекций или докладов зачастую это бывает довольно скучно, хочется уснуть. Лучше, когда семинары приближены к интерактиву, тогда и информация запоминается легко и клиент становится более лоялен к марке.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ в учебных центрах компаний, как правило, с практикой (отработкой на моделях).

Мастер-классы с отработкой на модели приветствуется, потому что мастер на месте может попробовать и решить брать или не брать. Это что касается косметических средств. Что касается показательных выступлений мастеров международников или школ парикмахерского искусства, например, на выставках, то тут все четко. Прежде чем принять решение о дорогостоящем обучении мастер должен посмотреть и решить подходит ли ему данная концепция обучения или техника. Отработка на моделях очень важна потому, что мастера сразу закрепляют полученные знания и приобретают опыт. А опыт в нашем деле незаменим.

3. ОНЛАЙН-КУРСЫ, ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение? Может ли со временем онлайн-обучение заменить очное обучение?

Если данный вид семинаров предполагает изучение каких либо теоретических аспектов, которые можно применять и отрабатывать, не используя ручной труд, то я за.
Это могут быть продажи, продвижение себя, какие то курсы, которые доступно можно отработать, не используя механических навыков. В этом случае такое обучение можно считать полноценным. Очное обучение парикмахеров заменить ничем нельзя если это стрижки, укладки, техники окрашивания и т.п. Вы никогда не повторите, например, прыжок фигуриста, увидев это на его вебинаре)))) Парикмахер тот же виртуоз со своими фишечками, постановкой рук и навыками, которые он может передать только лично работая с учащимся. По поводу сертификатов конечно, выдавать их нужно и записи тоже нужно оставлять учащимся, ведь эта информация оплачена ими и может использоваться в любой момент для личных целей.

4. ВИДЕО - смотрите ли Вы обучающие ролики на Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях?

Да, конечно, я просматриваю ролики на ютюбе, но лишь для того чтобы быть в курсе новых направлений в своей деятельности либо для того, чтобы посмотреть как делать не нужно. Качество видео, монтаж и т.п. особо не играют роли лично для меня для того, чтобы увидеть что-то новое, либо увидеть ошибки. Конечно, если компании либо стилисты, которые выкладывают видеоролики заботятся о своей репутации делают качественное видео, которое просто приятно посмотреть. Думаю, что титры, перевод и т.д. были бы дополнительным бонусом к обучающему видео. Но, зачастую, это никто делать не будет потому что такие видео больше направлены на рекламу обучения, а не на обучение в принципе или каждый бы стал парикмахером.

5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - правда ли, что они теряют былое значение? Что бы Вы пожелали организаторам выставок?

Да, действительно между мастерами ходит мнение о том, что выставки потеряли былое значение. Все потому что многие косметические компании на фоне кризиса отказываются участвовать в данных мероприятиях. Это довольно затратно: оборудование, приглашение стилистов, подготовка персонала. Круг замыкается, нечего выставлять, нечего смотреть. Многие компании жалуются что «выхлопа» от таких мероприятий очень мало при огромных затратах.

6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - есть и бумажные журналы и интернет журналы, а также сайты и форумы. Какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.

Лично мне очень нравится журнал BeautyDay, который выходит во многих регионах, в том числе и нашем. По моему мнению журнал является достойным в том случае, если в нем есть статьи для работников бьюти индустрии, особенно по новинкам, инновационным процедурам, мнения экспертов, обзор обучения и семинаров для мастеров, в меру рекламы. Лично я очень довольна данным изданием и в нашем салоне оно всегда присутствует.

7. КАКИЕ СОЦСЕТИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ (Facebook, Вконтакте, Интаграм и т.п.). Приведите примеры тех групп для парикмахеров, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся.

Я предпочитаю все социальные сети, нет какой либо одной, пиар важен в каждой, потому что это совершенно разный контингент мастеров или компаний, продвигающих свои услуги. Я и сама стараюсь работать во всех социальных сетях, чтобы охватить максимум аудитории. Конечно, очень привлекают группы с интересным контентом и красочными фотографиями, которые ведутся регулярно, подкрепляются опросами, являются «живыми», там где можно пообщаться и обменяться опытом. Примеры групп, которые меня разочаровали приводить не буду))), это дополнительная реклама, я думаю и без того их все знают.

8. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Многие поставщики практикуют это. Насколько это результативно?

Рассылки по е-мейл или в соцсетях лично для меня являются полезными, когда выводят на открытый диалог. Сухая информация, не предполагающая интерактива по-моему никому не интересна. Поэтому для продвижения каких-либо товаров и услуг лучше использовать информацию, которая обязательно заинтересует и вызовет дополнительные вопросы, ну или призовет к какому-либо действию со стороны информируемого, хотя бы к звонку.

Ольга Доля, арт-директор Lakme Rostov Studio, г.Ростов-на-Дону, ул. Шаумяна,12

 

17.12.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru