Клиент всегда должен получить услугу, за которой пришел, на максимально высоком уровне.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Мария Лебедева Руководитель студии визажа и дизайна бровей LEBEDEVA MAKE UP, г. Ростов-на-Дону.
1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.
Надо понимать, что клиентами сайтов скидок и купонов являются как сами потребители услуг салонов красоты, так и владельцы салонов, которые эти услуги и предоставляют. Ответственность на качестве предоставляемых услуг по купонам, безусловно, лежит на том, кто предоставляет ту или иную услугу, и зависит от мотивации владельца бизнеса: хочет ли он рекламировать свой салон и привлечь клиентов на перспективу, или он компенсирует купонами простои в работе своих работников, которые не заинтересованы в большом потоке клиентов и получении низкой прибыли. Отсюда и качество оказываемых услуг. Для меня каждый клиент представляет ценность, неважно пришел он по акции, купонам, или без них, и он должен получить услугу, за которой пришел, на максимально высоком уровне. У каждой услуги есть так называемая «вилка», рассчитанная, как на бюджетного, так и на вип покупателя. Конечно, покупая купон, не стоит обольщаться, что можно получить услугу по купону уровня, рассчитанного на вип покупателя. Купоны среди потенциальных клиентов остаются по-прежнему востребованными. Скорее тенденция отказа от купонов идет в сфере салонного бизнеса.
2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.
Не думаю, что понятие «шиковать» в салоне красоты было и в прошлом. Есть определенные категории клиентов, относящиеся к разным социальным группам, а также минимальный набор услуг, которыми пользуются все. И в этом наборе услуг клиент старается найти, как правило, лучшее для него, и тут экономия уходит на второй план. Если человек ходит долгое время к одному мастеру и доволен результатами, он не станет переходить к другому из-за поднятия цен. Каждый день индустрия красоты предлагает все больше нового. Желание попробовать новую популярную услугу есть у любой девушки. И она придет за ней. Об экономии можно говорить в сфере уходовых услуг, из разряда «побаловать себя».
3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?
В современном обществе соцсеть для человека - это целый мир. Безусловно, здесь находится самая благодарная и отзывчивая публика. Facebook, twitter, одноклассники - все может принести плоды, если правильно выбрать сегмент и целевую аудиторию.
4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.
Искать отзыв о продукте, услуге или салоне - это правильный шаг. Положительные отзывы, конечно, приятны и повышают стимул к работе. Но более ценны для руководителя салона негативные отзывы. Именно они дают стимул для развития. Равнодушный недовольный клиент, которому безразличны вы и ваш бизнес, не станет писать негативного отзыва, он просто не придет к вам снова. Активные недовольные клиенты пишут отрицательные отзывы, для того, чтобы вы исправились, ваши услуги стали еще лучше. Из каждого отзыва можно и нужно выносить рациональное зерно. Благодарите своих клиентов за любой отзыв.
5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.
К каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Невозможно человека заставить что-то сделать, если он сам этого не захочет. Холодные звонки, популярные еще два-три года назад сейчас уже отпугивают людей. За дружелюбным приветствием клиент уже может услышать иной подтекст в виде навязывания услуг. Это веяние пришло к нам с Запада, но не во всех сферах прижилось, и надо учитывать менталитет людей, с которыми вы работаете. В общении со своими клиентами я строю иную схему взаимодействия: дружелюбную, доверительную, но тем не менее, достаточно дистанцированную. Переход на отношения «свой в доску» не принесет в конечном итоге удовлетворения ни клиенту, ни мастеру и салону. Устроить вечеринку в салоне для клиентов вполне приемлемый и полезный способ налаживания контакта с клиентом. Мало кто откажется от праздника, внимания и каких-то бонусов. Постоянных клиентов всегда приятно радовать акциями, бонусами и подарками.
Руководитель студии визажа и дизайна бровей LEBEDEVA MAKE UP Мария Лебедева
г. Ростов-на-Дону, ул. Волкова 29, тел.+7(903)463 08 80
01.08.2015